Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас оценить работу Голышмановский Центр развития ребенка — ДС № 4 Елочка
Новости пн., 10.02.2025
|
Главная /
Инклюзивное образованиеПоложение о группе комбинированной направленности Положение о группе компенсирующей направленности.pdf Этика общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.pdf (328.38 КБ) Принципы дошкольного инклюзивного образования.pdf (368.24 КБ) ПАМЯТКА по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.pdf (946.44 КБ) АООП детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.pdf (1.32 МБ) АООП для слабовидящих детей.pdf (1.98 МБ) АООП детей с умственной отсталостью.pdf (2.05 МБ) АООП детей с тяжёлыми нарушениями речи.pdf (3.62 МБ) АООП для детей с ЗПР.pdf (1.99 МБ)
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей. Задачи инклюзивного образования: «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» - термин педагогический. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в создании специальных условий для получения образовательной услуги: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента или тьютора и других условиях. В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития, умственной отсталостью, сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
|