версия для слабовидящих
Нравиться-ли Вам наш сайт?


Новости
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников

МАДОУ Голышмановский ЦРР детский сад № 4 «Ёлочка» и его отделения соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

— к зданию, помещениям;
— водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
— к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
— к естественному и искусственному освещению помещений;
— к санитарному состоянию и содержанию помещений;
— к оснащению помещений для качественного питания детей.


МАДОУ Голышмановский ЦРР детский сад № 4 «Ёлочка» и его отделения соответствует требованиям пожарной безопасности.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Просторные групповые помещения имеют игровую, познавательную, обеденные зоны, раздевалки.

Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным игровым оборудованием, отвечающим безопасности .

Универсальные залы оснащены современным оборудованием для занятий по физическому развитию и музыкальным оборудованием для обеспечения музыкального воспитания.

Базовые компоненты предметно-развивающей среды для педагогов, воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок —  процедурные кабинеты, кабинеты приема и осмотра детей, спортивные уголки в группах, прогулочные участки для каждой возрастной группы.

  • Коррекционный блок включает в себя кабинет учителя-логопеда, логоуголки в группах, центры речевого развития в группах, эмоциональные центры в группах, уголки уединения.
  • Образовательный блок представлен математическими, познавательными  центрами, центрами экспериментирования,  книжными уголками.
  • Художественно-эстетический блок представлен творческими центрами в группах — изобразительным, театрализованным, музыкальным.
  • Административный блок представляет кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии.
  • Физкультурно- оздоровительный блок представлен универсальными залами, оснащенными спортивным оборудованием, спортивными центрами и центрами здоровья в группах.

В группах функционируют развивающие центры по математике, развитию речи, познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Все центры удобно и доступно расположены. Оснащены необходимым, эстетически оформленным материалом, позволяющим детям развивать интеллектуальные и творческие способности на основе использования материалов и оборудования.

В центрах помещены альбомы, познавательная литература, развивающие игры разнообразного характера:  лото, шашки, домино, настольно-печатные игры, конструкторы, конструкторы-трансформеры, мозаика, разного вида строительный материал (напольный, настольный), мягкие модули.

Во всех отделениях детского сада созданы условия для физического развития детей. Оборудованы универсальные залы, в которых имеется необходимый набор стандартного и нестандартного оборудования. Спортивные центры имеются в каждой  группе, оснащены достаточным материалом для индивидуальных занятий детей в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для коррекционной работы с детьми детском саду имеется кабинет учителя –логопеда. Данный кабинет  используется для логопедической коррекции с детьми в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющими речевые нарушения. Этот кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом для развития различных сторон устной речи ребенка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и др.) имеется в достаточном количестве специальная литература. В старших и подготовительных к школе группах оборудованы речевые центры,  которые оформлены согласно медицинским и педагогическим требованиям, для проведения коррекционной работы с детьми: индивидуальными зеркалами, различными видами азбук (азбука на кубиках, разрезная, магнитная, говорящая и т.д.),  наборами предметных и сюжетных картинок, дидактическими играми, оборудованием, необходимым для развития дыхания, пальчиковой моторики  и т.д.

Воспитать более совершенного в нравственном, эстетическом, творческом плане  ребенка помогают творческие центры, где  дети не знают ограничений, как в использовании различных материалов, так и в возможности проявить свои способности. В свободном доступе находится материал для изобразительной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, природный и бросовый материал). Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для творчества, затем размещают  свои работы на выставке.

Для развития музыкальной  и театрализованной деятельности эстетически оформлены  универсальные залы (а в каждой группе музыкальные центры, оснащенные необходимым оборудованием), в которых имеется необходимое оборудование: музыкальные центры, (магнитофоны в каждой возрастной группе), детские музыкальные инструменты, аудиозаписи детских песен и сказок для театральных постановок. В младших группах оформлены уголки ряженья и уединения. Театр в детском саду — это прежде всего важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально-эстетического воспитания. Большое внимание уделяется творческому развитию детей в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в театральной деятельности, для этого в каждой группе созданы театральные уголки, оснащенные разнообразными видами театра, оборудованными руками воспитателей и родителей. Праздники  дополняют жизнь детей и взрослых новыми впечатлениями и радостью.

В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, мозаики, разрезные картинки и др.), настольный и напольный строительный материал, бросовый и природный материал, изделия  из которых служат для оформления групповых комнат, участвуют в выставке.

Для познавательного развития детей имеются альбомы, художественная, справочная и энциклопедическая литература, дидактические и настольно-печатные игры, достаточный наглядный и иллюстративный материал, муляжи, комплекты репродукций, игрушки и др.  В достаточном количестве имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (карты, макеты, магниты,  лупы, разнообразные комплекты коллекций и т.д.).

Формированию у детей элементарных математических представлений способствует демонстрационный и раздаточный материал по обучению детей счету, развитию представлений о предметах и их форме, о числе и количестве, развитию пространственных и временных представлений.

В группах имеется в достаточном количестве игровой дидактический материал, служащий для обогащения детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья впечатлениями, знаниями об окружающей жизни, действительности, расширения кругозора, накопления и уточнения словарного запаса детей.

В группах имеется неоформленный материал, который дети и педагоги используют в качестве предметов-заместителей, что развивает у детей творчество, мышление. Сочетание богатого и разнообразного мира игры делает осмысленным и интересным выполнение любых заданий. Игра доставляет детям удовольствие, возможность реализоваться, прожить в мире «взрослых», умение объединяться.

 Качество библиотечно-информационного обеспечения для педагогов, воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В Учреждении имеются развивающих игр, аудио СD, аудиокассет, методических иллюстраций, картотеки методической литературы, периодических изданий, детской художественной литературы.

В электронном виде созданы: банк проектов по ознакомлению детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с окружающим миром, банк презентаций по ФЭМП, социальному развитию, методических памяток, листовок, рекламных буклетов для родителей «Вся правда о ФГОС ДО».

В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки и копировально-множительная техника.

С целью обеспечения официального представления информации, оперативного ознакомления участников образовательных отношений, и других заинтересованных лиц в информации о деятельности детского сада, создан и размещен официальный сайт в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией внутри Учреждения и общественностью.

В течение отчётного периода педагогические работники Учреждения использовали ИКТ в образовательном процессе в целях:

- совершенствования методической и аналитической функции управления;

- оформления стендов, дидактического материала;

- повышения самообразования педагогов;

- демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;

- создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

- предоставления информации для родителей.

Организация питания 

Сведения об условиях питания.

В детском саду организовано 4 разовое питание детей – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 20-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания.

Ежедневно ведется контроль за, закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за, сроками реализации и правильностью их хранения.

Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимают пробу.

Безопасность

В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. По этажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале), в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра, которая  контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных мероприятий и прогулок. Она организуют мероприятия по закаливанию детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Также ведёт ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовят детей к врачебным осмотрам и сама участвуют в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Также в её функции входит санитарно-просветительская работа среди сотрудников детского сада и семей воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информационная база образовательного учреждения оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт http://elochka-golishmanovo.ru/.  ​​Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специальных устройств и пандусов,  для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, но конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательном учреждении отсутствуют. На территории и при входе в детский сад имеются метки. На парковке отведено место для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: