|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информация о наличии права собственности на здания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный процесс осуществляется в 5-и отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
МАДОУ Голышмановский ЦРР – д/сад №4 «Ёлочка» 627302, Российская Федерация, Тюменская область, Голышмановский городской округ, р.п. Голышманово, улица Садовая, 128.
- отделение Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Алёнушка»: 627300, Тюменская область, Голышмановский городской округ, р.п. Голышманово, пр. Садовый,д. 9,
- отделение Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Зернышко»: 627300,Тюменская область, Голышмановский городской округ. р.п. Голышманово, ул. Мясникова, 12.
- отделение Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Вишенка», расположенный по адресу: 627303, Тюменская область, Голышмановский городской округ, р.п. Голышманово, ул. Молодежная, 18,
- отделение детский сад «Ягодка», расположенный по адресу: Тюменская область, Голышмановский городской округ, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 73,
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
р.п. Голышманово, улица Садовая, 128: площадь 7460 кв. м
р.п. Голышманово, пр. Садовый,д. 9: площадь 4197,7 кв. м.
р.п. Голышманово, ул. Мясникова, 12: площадь 4756 кв. м.
р.п. Голышманово, ул. Молодежная, 18: площадь 5454 кв. м.
р.п. Голышманово, ул. Садовая, 73: площадь 2393 кв. м.
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения
|
д/сад №4 «Ёлочка» (количество)
|
д/сад №3 «Вишенка» (количество)
|
д/сад №2 «Зёрнышко» (количество)
|
д/сад «Ягодка» (количество)
|
д/сад №1 «Алёнушка» (количество)
|
Обеспеченность помещений оборудованием (%)
|
Групповые помещения общеразвивающей направленности для детей до 7 лет
|
9
|
6
|
4
|
1
|
4
|
100%
|
Групповые помещения комбинированной направленности для детей 3-7 лет
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100%
|
Групповые помещения компенсирующей направленности для детей 3-7 лет
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
100%
|
Группы кратковременного пребывания детей
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100%
|
Семейные дошкольные группы
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
100%
|
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения
|
д/сад №4 «Ёлочка» (количество)
|
д/сад №3 «Вишенка» (количество)
|
д/сад №2 «Зёрнышко» (количество)
|
д/сад «Ягодка» (количество)
|
д/сад №1 «Алёнушка» (количество)
|
Обеспеченность помещений оборудованием (%)
|
Музыкальный зал
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
100%
|
Спортивный зал
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
100%
|
Физкультурно – музыкальный зал
|
0
|
-
|
1
|
1
|
1
|
100%
|
Кабинет логопеда
|
1
|
1
|
1
|
-
|
1
|
100%
|
Сенсорная комната
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100%
|
Кабинет дополнительных услуг
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
100%
|
Прогулочные участки
|
6
|
6
|
4
|
2
|
4
|
100%
|
Спортивные площадки
|
1
|
1
|
1
|
-
|
1
|
100%
|
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Всего в МАДОУ Голышмановский ЦРР детский сад № 4 «Ёлочка» и его отделениях оборудованы 24 групповых помещений, 4 кабинета учителя-логопеда для лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) для проведения практических занятий, 1 кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Изостудия, музыкально-спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем. На территории дошкольных учреждении имеются спортивные площадки, оборудованные малыми спортивным формами: (кольцебросы, щиты для метания, корзины для игры в баскетбол, спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия) Все объекты спорта приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотек в учреждениях нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методических кабинетах и помещениях образовательного учреждения, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательного учреждения.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
-использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
-методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
-помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
-участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшими воспитателями Учреждения, а также привлеченными специалистами.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %
|
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Приказом руководителя учреждения утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На дверях учреждения имеется кнопка-вызов. Центральный вход в 3-х отделениях оборудованы пандусами. Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).
|
Информация о средствах обучения и воспитания
|
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются следующие средства обучения и воспитания:
Наименование используемого оборудования
|
Техническое состояние
|
Результат и цель использования
|
Спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, различные варианты мячей, обручи, маты, ленты, гимнастическое оборудование, стена для скалолазания, спортивные снаряды, тоннели и т.д.)
|
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
|
Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
|
Музыкальные инструменты (пианино, синтезаторы, детские музыкальные инструменты)
|
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
|
Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
|
Учебно – наглядные пособия по 5 образовательным областям, наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и др.
|
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
|
Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
|
Компьютеры, информационно – телекоммуникационные сети, аппаратно – программные средства (ноутбуки, черно – белые и цветные принтеры, мультимедийная техника, микрофоны (стационарные и переносные) колонки, ламинаторы, брошюратор)
|
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
|
Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
|
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
|
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
|
Средства обучения и воспитания применяются для различных видов детской деятельности
|
|
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
МАДОУ Голышмановский ЦРР детский сад № 4 «Ёлочка» и его отделения обеспечивают рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
Рацион питания воспитанников предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания в течение фиксированного отрезка времени.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается 20-ти дневное меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.
В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.
При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача.
Пищеблоки оснащены всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.
|
Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждений - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровье сберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки;
Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В Учреждениях приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Все учреждения оборудованы специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом (с отметкой в журнале).
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и информационно-телекоммуникационными устройствами. В дошкольных учреждениях имеются: персональные компьютеры, ноутбуки, мультимедийная система, телевизоры. Выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» имеется на персональных компьютерах и ноутбуках, разработан и действует официальный сайт http://elochka-golishmanovo.ru/. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийные установки, проекторы, телевизоры, музыкальные центры.
|
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
|
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Способ доступа к сети связи оператора Ростелеком. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.
Официальный сайт образовательной организации приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Размещение информации производится на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.
Департамент образования Администрации города Тюмени http:depedu.tyumen-city.ru Детские сады Тюменской области http:tmndetsady.ru Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ:- журнал по организации воспитательно — образовательной работы в ДОУ. Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com/ Журнал включает опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнерами ДОУ; разъяснения теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиции практиков- журнал «Дошкольное воспитание» https://dovosp.ru/j_dv ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные личности воспитателя и ребенка- журнал «Современный детский сад» https://sovrdetsad.wixsite.com/sds2018 упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные- журнал «Обруч» http://www.obruch.ru иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения.- журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru научно — методический журнал для педагогов, родителей и всех тех. кто не равнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, игр, сценарии досугов и праздников, консультации специалистов.
Дополнительные информационные ресурсы:
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
Детский портал «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/
«Детсад» сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru .
«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей http://razigrushki.ru
«Baby news» сайт развивающих материалов для детей http://www.baby-news.net
«Раскраска» детские раскраски, раскраски онлайн http://packpacku.com
«Оригами «Мир своими руками» http://www.zonar.info
Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
РАНХ и ГС ФИРО «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
АО Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» http://www.prosv.ru
Сайт для воспитателей детских садов: Дошколенок .ру https://dohcolonoc.ru
Социальная сеть работников Образования https://nsportal.ru
Образовательный портал Урок РФ. : https://урок.рф
Информационно-методический портал «Эволюция» : https://teacher19.ru
Всероссийский образовательный портал педагога : https://portalpedagoga.ru
Всероссийское образовательное просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru
Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru
Всероссийский Информационно-методический портал «Алые паруса» https://www.a-parusa.net
Международный образовательный портал https://www.maam.ru
Всероссийский портал Образования https://portalobrazovaniya.ru
|
|