Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас оценить работу Голышмановский Центр развития ребенка — ДС № 4 Елочка
Новости |
Главная / Отделение - ЦРР детский сад № 3 «Вишенка» / КМП / Советы музыкального руководителя для детей раннего возраста /
Развиваем чувство ритмаКонсультация «Развиваем чувство ритма» Музыкальный руководитель Бодрикова Ирина Валерьевна Как развить чувство ритма у ребёнка? Как всегда, непринуждённо, легко, в форме игры! От 0 до 6 месяцев Приучать к ритмичной деятельности можно даже такого кроху! Зарядка или массаж с потешкой Регулярно делайте с малышом зарядку или массаж, напевая весёлую потешку и выполняя действия в такт. Например, после пробуждения говорите ему эти простые слова:
Танцы с мамой или папой Малыши очень любят, когда мама или папа вальсируют с ним на руках. Делайте это плавно и ритмично под соответствующую музыку. Кроха получит море позитива и заодно ощутит темп ваших движений в танце. От 6 до 12 месяцев Ребёнок такого возраста уже вовсю жаждет и сам задавать ритм. Не препятствуйте этому. Пусть у него будет возможность погромыхать кастрюлями и крышками, погремушками или молоточком. Покажите ребёнку, что ладошки и ножки тоже могут ритмично шуметь. Потешка «Ладушки» Ладушки, ладушки! (выпрямляем пальчики малыша на своей ладони) Игра «Ехал пан» Усадите малыша на колени лицом к себе и покачивайте его взад-вперёд, приговаривая: Ехал пан, ехал пан, От 1 года до 2 лет Как подружить с чувством ритма малыша-непоседу? При помощи музыки, стишков, песенок и движений. Музыка Ставьте малышу побольше классики и композиций со звуками природы. Например, произведения П. Чайковского:
Марш и стишки Маршируйте вместе с ребёнком, стоя к нему лицом и держа за руки, при этом рассказывая ему стихотворения. Например, вот это: От 2 до 3 лет В таком возрасте ребёнок уже стремится подражать вам и другим людям. Тогда покажите ему пример, как действовать ритмично. Повторяй за мной Вы задаёте ритм одним способом, а ребёнок повторяет за вами другим способом. Например, вы хлопаете в ладоши, а малыш топает ножкой, вы стучите в барабан, а малыш — в бубен: Вы: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Малыш: Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ. Подобные занятия по развитию чувства ритма повышают шансы малыша достичь успехов в музыке. Непослушный козлик Может играть один ребёнок или несколько. Взрослый задаёт темп, произнося любой слог и выделяя некоторые из них силой голоса. Главное, чтобы это звучало ритмично, то есть в определённой последовательности. На слабые слоги малыш имитирует лягающегося козлика (машет ножкой назад), а на сильные — бодается, делая себе указательными пальцами рожки. Например: Та-та-ТА, та-та-ТА, та-та-ТА, та-та-ТА… Или так: ТА-та-та-та, ТА-та-та, Та-та-та-та, ТА-та-та…
|