Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас оценить работу Голышмановский Центр развития ребенка — ДС № 4 Елочка
Новости |
Главная / Отделение - ЦРР детский сад № 3 «Вишенка» / КМП / Советы музыкального руководителя для детей раннего возраста /
Музыкальные игры с мамойКонсультация для родителей «Игры развивающие музыкальное творчество детей» Цель: обогащение слухового опыта; СОДЕРЖАНИЕ: Музыкальные игровые упражнения Игры с использованием фрагментов классической музыки Музыкальные игры с сюжетными игрушками Музыкальные игровые упражнения Цель: обогащение слухового опыта; развитие взаимодействия ребёнка и взрослого; развитие музыкального слуха, чувство ритма. Умения: • Увеличивается слуховое внимание ребёнка • Проявление голосовой активности • Подражая, пробует повторять звуки на рожке и дудочке. • « Ладушки» Займите удобную для музыкальной игры позу. Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. Маслом поливала, Деток угощала. Коле два, Оле два, Ване два, Тане два. Продолжите игру под плясовую музыку. В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением. • « Вальс цветов» Приготовьте из ёлочного дождика или разноцветной фольги змейки. Включите музыкальное сопровождение: из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов». Посадите малыша так, чтобы ему было удобно наблюдать за происходящим. Удерживая в руках змейки, двигайте руками в ритм вальса. Дайте малышу испытать новое ощущение: подражая вам, прикоснуться к приятной текстуре, совершая маленькие открытия. • « Сюрприз в мешочке» Для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик. Привлекая внимание малыша, погремите им. Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и достать игрушку. Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша. Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения. Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность.
• « Озорные погремушки» Потребуется несколько погремушек с удобной ручкой. Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню: Расплясались девицы-красавицы, Разыгрались милые подруженьки. Ай, люли, люли, люли, Разыгрались милые подруженьки! В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять. Поместите игрушки в ручки малыша и научите его греметь, сопровождая действия пением. Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения. Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию. • « Дудочка»
Продемонстрируйте малышу игру на дудочке. Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая: Ду-ду, ду-ду, дудочка Ду-ду, ду-ду-ду! Заиграла дудочка В зелёном саду. Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов. Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение. Чередуйте пение с игрой на дудочке. • « Барабан» Приготовьте барабан. Одну палочку возьмите себе, а другую дайте малышу. Стуча палочками, пойте под такт песенки: Барабан висит на ленте у окошка на стене. Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне. Тра-та-та, тра-та-та, дайте палочки вы мне. Барабанить буду громко, созову я всех ребят. И пойдем мы с песней звонкой на веселый наш парад! Тра-та-та, тра-та-та, на веселый наш парад! Стучите по барабану, когда поёте и заканчивайте, когда молчите. Хвалите малыша, восхищаясь его игрой. Стимулируйте ребёнка к звукоподражанию, усиливая песню на слог «та». Пение будет способствовать развитию речи, а барабан- активным действиям малыша, обогащая слуховой опыт новыми впечатлениями. Игры- пляски Цель: закрепить знакомые движения - ползание, ходьба; стимулирование произнесения первых слов; развитие чувства ритма; представление о связи музыки и движения. Умения: • двигается под музыку • произносит первые слова • «В лапку шмель берет смычок»
Весело напевая, приподнимайте ребёнка и опускайте, подталкивая своими коленями, стимулируя ножки к пружинящим движениям в такт польки: В лапку шмель берет смычок, Заиграла скрипка. Пляшет с мухой червячок На травинке гибкой.
Лихо отплясали! Половинку калача Музыканту дали.
А потом червяк учил Танцевать улитку - Шмель за это получил Шоколада плитку. Слова Милоша Веселого, вольный перевод М. Кравчука Музыка Вацлава Блахи Поддерживайте игру, пока малышу это нравится. Заканчивая песню - останавливайте движения. Важно помнить! Музыкальные игры и двигательная активность благоприятно влияют на психическое развитие малыша. • « Ножки пляшут тра-та-та»
Посадите малыша в прыгунки. Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии: Ножки пляшут! Тра-та-та, Тра-та-та-та, та-та-та! Вот как пляшут! Тра-та-та, Тра-та-та-та, та-та-та! Заканчивая песню - прекращайте движения. Играть можно перед зеркалом, тогда малыш сможет наблюдать за своими действиями. • « Вот как пляшут наши детки»
Расположитесь на полу, напротив друг друга, вытянув ноги вперёд. Обучаем малыша хлопать по коленкам под музыку, подражая взрослым, напевая: Вот как пляшут наши детки, Наши детки- малолетки! По коленкам хлоп да хлоп, По коленкам хлоп да хлоп! Хлопайте по коленкам, заражая эмоциями малыша, обучая выполнять действия подражая. Заканчивайте игру с окончанием пения. Когда ребёнок научиться ходить - играть можно стоя. • « На лужок» Для музыкальной игры понадобится помощь взрослого. Придерживая малыша за локотки, двигайтесь в такт музыки, слегка притопывая. Привет, привет, дружок! Выходи-ка на лужок, То прыжком, то бочком, Топай, топай каблучком! Затем повторите игру в обратной последовательности: совершайте движения назад, слегка потянув на себя малыша. Партнёр машет руками, прощаясь, напевая: Пока, пока, дружок! Приди снова на лужок, То прыжком, то бочком, Топать, топать каблучком! Играя, заражайте положительными эмоциями малыша, вызывая смех. Повторите игру наоборот: теперь взрослый будет двигаться навстречу малышу и выразительно топать ногой, обращаясь с приветствием и прощаясь, когда уходит. Игры с использованием фрагментов классической музыки Цель: стимулирование эмоций, совместных переживаний Умения: • Внимательно слушает музыкальные фрагменты • Совместные переживания • Учится слушать и слышать музыку Классическая музыка способна обогатить ребёнка новыми впечатлениями, что благоприятно отразится на его музыкальном вкусе. • А. Вивальди. « Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro
Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома. А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки. • Ф. Куперен. « Испанка» из сюиты «До минор»
Включите музыку. Посадите малыша так, чтобы было удобно дирижировать, удерживая его за кисти рук, стимулируя двигательную и звуковую активность. Красивый переливающийся звук клавесина заинтересует малыша и внесёт новизну восприятия музыки. • Бах. Прелюдия до мажор «Аве Мария» Включите музыку. Тонкое звучание фортепиано и скрипки расширяет интерес малыша к музыкальной культуре, формируя музыкальный вкус. • Моцарт. Симфония № 40 Включите произведение великого композитора. Заражайте малыша своими эмоциями, активизируя его подражательные действия. Во время паузы общайтесь с ребёнком, выражая восхищение музыкальным произведением. Продолжайте прослушивать, пока малыш сохраняет внимание. Изящная музыка обогатит слуховые впечатления ребёнка новыми интонациями, положительно отразится на его музыкальном вкусе. Музыкальные игры с сюжетными игрушками Цель: развитие эмоционально- делового общения; научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями Умения: • Участвует в общении; • Включает в игру игрушки соответствующего сюжета • «Кукла»
Одну из них возьмите на руки, укачивайте, напевая колыбельную песню: Баю, баюшки, баю, Баю куколку мою. Спи, дитятко, почивай, Свои глазки закрывай. Предложите малышу повторить ваши действия. Продолжая игру, скажите, что кукла проснулась, и будет плясать. Напевая народную песню, проделывайте активные движения с куклой, имитируя танец: Как под наши ворота Подливалася вода. Ой, калина моя! Ой, малина моя! Заражая малыша эмоциями, стимулируйте его активность и звукоподражания. • « Зайка» Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку. Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает: Заинька - в хоровод, Серенький - в хоровод, Вот так, в хоровод, Вот так, вот так, в хоровод. Заинька, поскачи, Серенький, поскачи, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись. Дайте возможность взять игрушку малышу и поиграть, повторяя ваши действия под песенку. Играя, комментируйте свои действия, активизируя голосовые проявления малыша. Спрашивайте его: « А где зайка? А как зайка скачет? Покажи» Игра даёт представление о связи музыки или пения и движения. • « Кто уснул под дубком?»
Плюшевого мишку накройте платком. Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом: Кто уснул под дубком И накрылся кожушком? Тс-с-с! Тс-с-с! Ой, тише! Не шуметь! Может, это спит медведь! Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком, и попросите принести игрушку вам. При этом напевая: Этот гость в один присест, Как проснётся, всех поест! Литература: Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.
|