версия для слабовидящих
Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас оценить работу Голышмановский Центр развития ребенка — ДС № 4 Елочка





Новости
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

советы инструктора по ФК

Консультация 

 «Играем в настольный теннис».

Время непременно движется вперед: одно поколение вырастает, на смену ему приходит другое. А желание детей играть в спортивные игры постоянно, дети как любили, так и любят играть в мяч.

Настольный теннис один из самых доступных видов спорта для многих детей. Для этого вида спорта практически нет противопоказаний, а минимум возможных травм делает настольный теннис возможным даже для малышей.

Сейчас практически в каждом дворе есть теннисные столы и купить теннисные ракетки и шарик, в виду того, что они не являются дорогостоящим спортивным снаряжением, может каждый.  Играя в настольный теннис, и получая удовольствие от игры, дети даже не подозревают как это полезно, как много навыков и умений они приобретают, какую пользу приносят здоровью.

Для игры в настольный теннис необходим стол, ракетка и целлулоидный мяч. А также необходимы не только минимальная физическая подготовка воспитателя и родителей, но еще в большей степени нужно иметь знания об особенностях обучения спортивным играм дошкольников. В этом году мы проводили мастер-класс для воспитателей СДС по теме «Особенности обучения дошкольников спортивным играм». Педагоги активно работали с ресурсами интернета, дополнительной литературой и теоретическая подготовка их удовлетворительная.  А вот практических умений педагогам не хватает, в чем они признавались и выразили пожелание помочь им.

Предлагаем некоторые интересные советы, методы и приемы обучения настольному теннису воспитателям и родителям. 

Считается, что настольный теннис появился в Англии и своим рождением настольный теннис обязан дождливой английской погоде. На мокрых лужайках невозможно было играть в теннис, и игру перенесли в помещение. Вначале играли на полу. Позднее из-за отсутствия больших залов появилась игра на двух столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Через некоторое время столы сдвинули, а между ними натянули сетку, и в настольный теннис стали играть в комнате. Родилась игра во второй половине XIX века как игра-развлечение.

Суть игры заключается в перебрасывании мяча ракеткой через сетку на сторону противника после того, как мяч один раз отскочит от стола. При соприкосновении со столом мяч издает характерный звук «пинг-понг», поэтому игру еще могут называть «пинг-понг».

Обучая детей настольному теннису, в своей работе с детьми мы используем тематическую программу Н.И.Николаевой «Школа Мяча» и программу обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста А.А.Морозовой «Невская ракетка». Рекомендуемая ими технология предлагает воспитателю игровые формы физического воспитания. В течение учебного года более 60% проводимых занятий строятся на основе подвижных игр.  Каждое такое занятие проводится с учетом возрастных особенностей, физических возможностей и имеющихся двигательных навыков у детей.

Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм. Надо стараться, чтобы занятие проходило как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие; поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.

Обучение настольному теннису состоит из нескольких этапов.

Подготовительный этап. Этот этап - самый сложный и длительный отрезок обучения. На этом этапе происходит не только знакомство с настольным теннисом и оборудованием, но и сложный процесс овладения детьми соотносящих действий с мячом и ракеткой. Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки (хватка), стойка теннисиста, перемещения, изучение ударов и подач.

Главная проблема на этом этапе - научить детей «чувствовать» мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки.

На первом этапе работа должна вестись по двум направлениям:

  • общефизическая подготовка;
  • овладение навыками настольного тенниса.

На втором этапе, помимо общефизической подготовки, продолжаются ставиться задачи отработки выполнения действий с мячом и ракеткой, а также задачи обучения игре на столе, обучение стойке у стола, перемещение у стола, удар толчком, обучение подаче мяча, проводятся игровые упражнения на столе.

Основная задача третьего этапа - закрепление и совершенствование техники овладения игрой - это игра по правилам.

Техника настольного тенниса включает в себя стойки, перемещения, удары.

Способ держания ракетки называют хваткой. Наиболее целесообразным в ДОУ является использование удара толчком. Удар толчком простейший удар в настольном теннисе. Рука вытягивается вправо или влево, предплечье располагается параллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу).

Для отработки движений в настольном теннисе можно использовать в ДОУ тренажеры. В начале обучения они значительно ускоряют освоение и закрепление навыков детей.

 Используя рекомендации А.А.Морозовой, мы сделали спортивный тренажер (теннисные мячи, подвешенные на леске) и активно его используем. Детям предлагалось на нем разучивать технику прямой подачи с ракеткой и технику отбивания теннисного мяча тыльной стороной ракетки. Спортивный тренажер полюбился не только детям -  некоторые родители, увидев его в деле на открытых занятиях, стали использовать его летом на даче.

Очень эффективно занятия по обучению игре строить с учетом постепенного нарастания и к концу – снижения физической нагрузки. А для этого программа обучения рекомендует использовать упражнения и игры с мячами разного диаметра.  

Советуем в основной части занятия использовать поточный метод организации (дети двигаются по кругу, друг за другом). Как полоса препятствия, которая состоит из упражнений обучающего характера. Например: «закати мяч в обруч по дощечке», «мяч через две горки», «прокати мяч по скамейке» и т.д.

 Опыт практической работы показал, что дети очень любят и подвижные игры с элементами настольного тенниса.

 Рекомендуем  подвижные игры с элементами настольного тенниса.

  Не дай мячу скатиться.

Цель игры: ровно держать ракетку с мячом.

Описание игры: У каждого ребенка ракетка с мячом. По сигналу воспитателя «Начали!» каждому игроку следует положить мяч на середину  ракетки, держать ее горизонтально полу так, чтобы мяч как можно дольше продержался на ракетке.

Защити корзину от мячей.

Цель игры: отбивать мяч ракеткой в разных направлениях.

Описание игры: дети образуют 4 круга. В центре круга ставится корзина, рядом с корзиной – водящий, у него ракетка. У каждого играющего в руках по мячу. По сигналу воспитателя дети поочередно бросают мяч в корзину, стараясь попасть в нее . Водящий защищает корзину, отражая мячи ракеткой, отбивая их в любую сторону. Если в течение 2 минут водящий сумел защитить корзину от мячей, то он справился со своей ролью.

 Фонтанчик.

Цель игры: удержание  мяча в указанной зоне теннисного стола.

Описание игры: Дети  стоят вокруг теннисного стола. У каждого в руке ракетка и теннисный мяч. Каждый игрок выполняет бросок мяча об стол и после отскока отбивает снизу вверх тыльной стороной ракетки.

Паровозик

Цель игры: выполнять правильный удар ракеткой.

Описание игры: На одной стороне теннисного стола располагается один игрок, а на другой команда из трех-четырех  игроков. Игроки команды поочередно отбивают  мяч тыльной стороной ракетки и передвигаются  в конец колонныуступая площадку следующему игроку. Игра ведется 3 минуты. Победителем считается тот игрок, который к окончанию времени игры совершил меньшее количество ошибок.

В биллиард мячом

 Цель игры: ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания.

Описание игры: Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из гимнастических палок  на полу выкладываются   стенки биллиарда размером   2 на 1м.  По углам оставляются промежутки шириной 10см – лузы.

 Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и любой стороны , начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол – лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта , то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды.  Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.

     В заключении хочется сказать, что обучать дошкольников настольному теннису можно и нужно.  Систематические занятия с использованием игровых методов и приемов приносят эффективные результаты. К концу года в разных возрастных группах дети правильно и уверенно держат теннисную ракетку, «чувствуют» мяч и могут отбить мяч простым способом, ударом толчком.  

     Надеемся, что предложенные методические советы, приемы воспитатели и родители могут использовать в своей практике. И помните, педагог, организующий игры и упражнения с мячом должен любить мяч так, чтобы передавать свою любовь к спорту детям.

Список использованной литературы:

1.   «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина М.: Москва «Аркти»

2.   «Школа мяча» Н.И.Николаева СП. «Детство- Пресс» 2008

3.   «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э.Й.;

4.  «Невская ракетка» А.А.Морозова Санкт-Петербург,  Издательство «Детство-Пресс» 2006

5. «Игры с мячом и ракеткой» В.Г.Гришин Москва «Просвещение» 1982

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: