версия для слабовидящих
Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас оценить работу Голышмановский Центр развития ребенка — ДС № 4 Елочка





Новости
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

МАТЕРИАЛЬНО _ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Материально-техническое обеспечение

Отделение МАДОУ  Голышмановский ЦРР  - детский сад № 4 »"Ёлочка" ЦРР детский сад №3 «Вишенка»

соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

— к зданию, помещениям;
— водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
— к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
— к естественному и искусственному освещению помещений;
— к санитарному состоянию и содержанию помещений;
— к оснащению помещений для качественного питания детей.


Отделение МАДОУ  Голышмановский ЦРР  - детский сад № 4 "Ёлочка" ЦРР детский сад №3 «Вишенка»

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Просторные групповые помещения имеют игровую, познавательную, обеденные зоны, раздевалки.

Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным игровым оборудованием, отвечающим безопасности .

Универсальные залы оснащены современным оборудованием для занятий по физическому развитию и музыкальным оборудованием для обеспечения музыкального воспитания.

Организация питания

В детском саду организовано 4 разовое питание детей – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 20-дневному меню для детей от 1-3-х лет и от 3-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

 Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания.

Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу.

Безопасность

В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, КТС и ОПС. 
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).


Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.

Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра,  которая контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных мероприятий и прогулок. Она организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Также она ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвуют в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.  Также в ее функции входит санитарно-просветительская работа среди сотрудников детского сада и семей воспитанников ДОУ.


Базовые компоненты предметно-развивающей среды

Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок —  процедурный кабинет, кабинеты приема и осмотра детей, спортивные уголки в группах, прогулочные участки для каждой возрастной группы.

Коррекционный блок включает в себя лого- пункт , логоуголки в группах, центры речевого развития в группах, эмоциональные центры в группах, уголки уединения. Образовательный блок представлен математическими, познавательными  центрами, центрами экспериментирования,  книжными уголками. Художественно-эстетический блок представлен изо-студией, творческими центрами в группах — изобразительным, театрализованным, музыкальным. Административный блок представляет кабинет заведующей,   методический кабинет. Физкультурно- оздоровительный блок представлен универсальным залам, оснащенными спортивным оборудованием,спортивными центрами и центрами здоровья в группах.

В группах функционируют развивающие центры по математике, развитию речи, познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Все центры удобно и доступно расположены. Оснащены необходимым, эстетически оформленным материалом, позволяющим детям развивать интеллектуальные и творческие способности на основе использования материалов и оборудования.

В центрах помещены альбомы, познавательная литература, развивающие игры разнообразного характера: лото, шашки, домино, настольно-печатные игры, конструкторы, конструкторы-трансформеры, мозаика, разного вида строительный материал (напольный, настольный), мягкие модули.

В детском саду созданы условия для физического развития детей.  Оборудован физкультурный зал, в котором имеется необходимый набор стандартного и нестандартного оборудования. Спортивные центры имеются в каждой  группе, оснащены достаточным материалом для индивидуальных занятий детей.

Для коррекционной работы с детьми детском саду имеется логопункт. Данный кабинет  используется для логопедической коррекции с детьми, имеющими речевые нарушения. Этот кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом для развития различных сторон устной речи ребенка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и др.) имеется в достаточном количестве специальная литература. В старших и подготовительных к школе группах оборудованы речевые центры,  которые оформлены согласно медицинским и педагогическим требованиям, для проведения коррекционной работы с детьми: индивидуальными зеркалами, различными видами азбук (азбука на кубиках, разрезная, магнитная, говорящая и т.д.),  наборами предметных и сюжетных картинок, дидактическими играми, оборудованием, необходимым для развития дыхания, пальчиковой моторики  и т.д.

Воспитать более совершенного в нравственном, эстетическом, творческом плане  ребенка помогают творческие центры, где  дети не знают ограничений, как в использовании различных материалов, так и в возможности проявить свои способности. В свободном доступе находится материал для изобразительной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, природный и бросовый материал). Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для творчества, затем размещают  свои работы на выставке.

Для развития музыкальной  и театрализованной деятельности эстетически оформлены  универсальные залы (а в каждой группе музыкальные центры, оснащенные необходимым оборудованием), в которых имеется необходимое оборудование: фортепиано, синтезаторы, музыкальные центры, (магнитофоны в каждой возрастной группе), детские музыкальные инструменты, аудиозаписи детских песен и сказок для театральных постановок. В младших группах оформлены уголки ряженья и уединения. Театр в детском саду — это прежде всего важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально-эстетического воспитания. Большое внимание уделяется творческому развитию детей в театральной деятельности, для этого в каждой группе созданы театральные уголки, оснащенные разнообразными видами театра, оборудованными руками воспитателей и родителей. Праздники  дополняют жизнь детей и взрослых новыми впечатлениями и радостью.

В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, мозаики, танграмы, разрезные картинки и др.), настольный и напольный строительный материал, бросовый и природный материал, изделия  из которых служат для оформления групповых комнат, участвуют в выставке.

Для познавательного развития детей имеются альбомы, художественная, справочная и энциклопедическая литература, дидактические и настольно-печатные игры, достаточный наглядный и иллюстративный материал, муляжи, комплекты репродукций, игрушки и др.  В достаточном количестве имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (карты, макеты, магниты,  лупы, разнообразные комплекты коллекций и т.д.).

Формированию у детей элементарных математических представлений способствует демонстрационный и раздаточный материал по обучению детей счету, развитию представлений о предметах и их форме, о числе и количестве, развитию пространственных и временных представлений.

В группах имеется в достаточном количестве игровой дидактический материал, служащий для обогащения детей впечатлениями, знаниями об окружающей жизни, действительности, расширения кругозора, накопления и уточнения словарного запаса детей.

В группах имеется неоформленный материал, который дети и педагоги используют в качестве предметов-заместителей, что развивает у детей творчество, мышление. Сочетание богатого и разнообразного мира игры делает осмысленным и интересным выполнение любых заданий. Игра доставляет детям удовольствие, возможность реализоваться, прожить в мире «взрослых», умение объединяться.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: