Месяц
|
Мероприятие
|
Цель
|
Ответственный
|
Октябрь
|
1-ая пятница месяца
|
Организационное собрание с родителями «Давайте познакомимся»
|
Познакомить родителей с содержанием работы консультационного центра, специалистами. Ответить на интересующие вопросы по организации работы специалистов. Уточнить запросы родителей по проблемам воспитания детей раннего возраста. Заключение договоров с родителями.
|
Старший воспитатель
|
Практическая консультация по музыкальному воспитанию детей
|
Познакомить родителей с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста
|
Музыкальный руководитель
|
|
Практическая консультация по учителя логопеда по развитию речи детей
|
Познакомить родителей с особенностями речевого воспитания детей раннего возраста
|
Учитель логопед
|
2-ая пятница месяца
|
Практическая консультация по познавательному развитию детей на тему «Много – мало»
|
Познакомить родителей с особенностями познавательного развития детей раннего возраста. Познакомить детей с понятиями «много» – «мало», учить различать группы предметов по количеству (один – много, много – мало)
|
Воспитатель
|
Практическая консультация по развитию мелкой моторики детей. Мастер-класс «Наши пальчики рисуют»
|
Обучить родителей приемам пальчикового рисования. Развивать мелкую моторику детей раннего возраста с помощью пальчикового рисования
|
Педагог дополнительного образования
|
3-я пятница месяца
|
Практическая консультация
|
«Игры на развитие мелкой моторики рук»
|
Учитель-логопед
|
Практическая консультация на тему «Веселый мяч»
|
Познакомить родителей с особенностями физического развития детей раннего возраста. Развивать двигательные навыки у детей с помощью мяча
|
Инструктор по ФК
|
|
Практическая консультация. Занятие с детьми нетрадиционные техники рисования
|
«Художники с пелѐнок» Лекторий, Тренинг по изо – деятельности.
|
Педагог дополнительного образования
|
4-ая пятница месяца
|
Встреча с педагогом- психологом на тему «Социализация детей раннего возраста»
|
Обсудить с родителями вопросы социализации детей раннего возраста
|
Педагог – психолог
|
|
Практическая консультация по музыкальному воспитанию детей
|
Познакомить родителей с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста
|
Музыкальный руководитель
|
Ноябрь
|
1-ая пятница месяца
|
Практическая консультация по музыкальному воспитанию детей
|
Музыкально-ритмические движения, как способ физического развития детей» Беседа
|
Музыкальный руководитель
|
|
Практическая консультация по речевому развитию детей
|
«Развиваем речь ребѐнка на прогулке, во дворе, на кухне»
|
Учитель логопед
|
2-ая пятница месяца
|
Практическая консультация по познавательному развитию детей на тему «Большой – маленький»
|
Продолжать знакомить родителей с особенностями познавательного развития детей раннего возраста. Познакомить детей с понятиями «большой» – «маленький», развивать умения различать предметы по размеру
|
Воспитатель
|
|
Мастер-класс «Мягкая история»
|
Познакомить родителей с техникой работы с пластилином с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. Обучить родителей приемам развития воображения у малышей. Обучить детей работе с пластилином, развивать мелкую моторику
|
Педагог дополнительного образования
|
3-я пятница месяца
|
Практическая консультация.
Мастер класс «Повторяй за мной»
|
«Веселая артикуляционная гимнастика»
|
Учитель-логопед
|
|
Практическая консультация на тему «Подвижная игра в жизни ребенка»
|
Познакомить родителей с подвижными играми со стихами, обучать их способам организации детей на прогулке. Развивать двигательные навыки у детей
|
Инструктор по ФК
|
|
Мастер-класс «Волшебный песок»
|
Познакомить родителей с приемами работы с кинетическим песком, как средством сенсорного развития детей раннего возраста, развития мелкой моторики. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать творчество, фантазию
|
Педагог дополнительного образования
|
4-ая пятница месяца
|
Мастер-класс «Как игрушка развивает ребенка»
|
Показать родителям, как можно использовать любые игрушки в развивающих целях (сенсорное и познавательное развитие)
|
Педагог – психолог
|
|
Практическая консультация по знакомству детей с музыкальными инструментами на тему «Веселая музыка»
|
Познакомить родителей с музыкальными играми, играми с использованием погремушки, способом, как обучить детей двигаться в соответствии с музыкой
|
Музыкальный руководитель
|
Декабрь
|
1-ая пятница месяца
|
Практическая консультация по музыкальному воспитанию детей
|
«Развитие чувства ритма. Музицирование» . Практическое занятия по логоритмике с детьми.
|
Музыкальный руководитель
|
|
Консультация (индивидуальная и подгрупповая) - совместная деятельность с детьми
|
"Речевое развитие детей раннего возраста" "Игры на развитие мелкой моторики рук"
|
Учитель логопед
|
2-ая пятница месяца
|
Практическая консультация по речевому развитию детей на тему «Читаем сказки». Чтение, театрализованная и игровая деятельность на основе русских народных сказок
|
Познакомить родителей со способами речевого и познавательного развития детей раннего возраста средствами народной сказки. Приобщать детей к народному фольклору
|
Воспитатель
|
|
Практикум «Как лепить с малышом».
|
Образовательно – игровая деятельность лепка.
|
Педагог дополнительного образования
|
3-я пятница месяца
|
Консультация (индивидуальная и подгрупповая) - совместная деятельность с детьми
|
Логопедическая работа с детьми раннего возраста»
|
Учитель-логопед
|
|
Практическая консультация на тему «Веселые дорожки»
|
Познакомить родителей с возможностями использования нетрадиционных материалов для профилактики плоскостопия у малышей и активизации мышц ладошек
|
Инструктор по ФК
|
|
Консультация (индивидуальная и подгрупповая) - совместная деятельность с детьми
|
Знакомим детей с красками»
|
Педагог дополнительного образования
|
4-ая пятница месяца
|
Теоретическая консультация по социально-коммуникативному развитию детей на тему «У нас порядок». Тренинг
|
Обучить родителей способам формирования у детей культурно-гигиенических навыков с использованием памятки
|
Педагог – психолог
|
|
Совместное развлечение «Здравствуй, елочка!» с детьми и родителями
|
Познакомить родителей с особенностями организации праздника для детей раннего возраста. Развивать у детей коммуникативные навыки и навыки социализации
|
Музыкальный руководитель
|
Январь
|
1-ая пятница месяца
|
Практическая консультация. Прослушивание музыкальных произведений.
|
«Пляски, игры, хороводы»
|
Музыкальный руководитель
|
|
Консультация «Если ребёнок плохо говорит» (Что нужно знать родителям о развитии речи дошкольника)
|
Практическое занятие «Запускаем речь ребёнка»
|
Учитель логопед
|
2-ая пятница месяца
|
Мастер-класс «Умелые пальчики»
|
Познакомить родителей с многообразием пальчиковых игр для развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста
|
Воспитатель
|
|
1. «Учимся различать цвета»
|
Консультирование родителей. Памятка, буклет просветительского характера. Подборка игр «Не перепутай», «Найди кубик»,
«Строим башню»
|
Педагог дополнительного образования
|
3-я пятница месяца
|
Консультация (индивидуальная и подгрупповая) - совместная деятельность с детьми
|
«Логопедические игы с использованием логоритмики»
|
Учитель-логопед
|
|
Мастер- класс «Роль подвижной игры в развитии ребенка»
|
Игровая деятельность с детьми
|
Инструктор по ФК
|
|
Консультация в форме практикума для родителей с детьми.
Консультация для родителей с ответом на их вопросы.
|
- «Водичка. Водица – вода»
- «Эксперименты с водой».
|
Педагог дополнительного образования
|
4-ая пятница месяца
|
Консультация педагога в форме комментированной образовательной деятельности для родителей с детьми.
Совместные развивающие занятия для родителей и детей дошкольного возраста.
|
1. «Идет коза рогатая» (домашние животные) 2.
«Кто живет в лесу?» (дикие звери)
|
Педагог – психолог
|
|
Практическая консультация. Пропевание потешек .
|
«Детские потешки. Их влияние на развитие ребенка раннего возраста»
|
Музыкальный руководитель
|
Февраль
|
1-ая пятница месяца
|
Мастер- класс «Музыкальные игры дома»
|
Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста «Вместе с мамой»
|
Музыкальный руководитель
|
|
Консультация учителя-логопеда в форме логокоррекционного практикума. Игровые упражнения:
«Подражаем», «На блины»,
«Солнечные зайчики»,
«Песенка со слогами», Игра со знакомыми игрушками
|
Развивать понимание речи взрослого, отдельных слов, включенных в контекст совместной
деятельности.
Насыщать
взаимодействие с ребенком яркой
выразительной речью,
использованием произведений устного
|
Учитель логопед
|
2-ая пятница месяца
|
Практическое консультирование и проведение с детьми игровой деятельности
|
«Влияние родительских установок на формирование личности ребѐнка» Дискуссия Обучающее занятие по ознакомлению с окружающим
|
Воспитатель
|
|
- Консультация воспитателя практикума для родителей с детьми.
- Памятка для родителей.
- .«Развивающие игры для детей раннего возраста»
- «Петушок-петушок, золотой гребешок» - рисование нетрадиционной техникой
|
|
Педагог дополнительного образования
|
3-я пятница месяца
|
- Консультация педагога в форме педагогического практикума для родителей с детьми.
- Проведение развивающего занятия.
|
1. Развитие
сенсомоторных навыков. Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары; Открываем/закрываем коробочки, баночки,
матрешки;
Стучим предметами друг об друга;
Составляем кубики друг на друга;.
Индивидуальная
консультация для родителей по запросам.
|
Учитель-логопед
|
|
Консультация «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»
|
Практическая игровая деятельность.
|
Инструктор по ФК
|
|
- Консультирование педагога – доп. образования по ИЗО в форме психолого- педагогического практикума для родителей с детьми.
- Мастер класс.
|
1. «Чем занять годовалова ребёнка дома».
- Рисование
«Волшебные пальчики».
Показ приёмов лепки, украшение шаблона платья
пластилиновыми пуговицами.
|
Педагог дополнительного образования
|
4-ая пятница месяца
|
- Консультирование педагога – психолога в форме психолого- педагогического практикума для родителей с детьми.
- Мастер класс.
- «Убираю игрушки сам!» - как приучить ребёнка прибирать игрушки
- «Пуговицы для Катиного платья» - лепка
|
|
Педагог – психолог
|
|
- Консультация музыкального руководителя по музыкальному воспитанию детей
2. Музыкально-образовательная
деятельность в детьми раннего возраста
|
Формировать восприятие динамики звучания.
Громкие и тихие звуки.
|
Музыкальный руководитель
|
Март
|
1-ая пятница месяца
|
1. Консультация музыкального руководителя по музыкальному воспитанию детей
2. Музыкально-образовательная
деятельность в детьми раннего возраста
|
1.Познакомить с музыкальными
инструментами. Учить подыгрывать на колокольчиках. Песня «Капель» М.Ю.Картушина с колокольчиками
Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим»
М.Ю.Картушина
«Гармошка» Тиличеева
«Андрей воробей» р.н.п. Ну-ка повторяйте»
Е.Железнова
Хороводная игра «Веселись детвора» И.Черницкая
|
Музыкальный руководитель
|
|
1. Консультация учителя-логопеда в форме педагогического практикума для родителей с детьми.
- Проигрывание игровых упражнений
- Содействовать освоению отдельных орудийных действий с ложкой, кружкой и пр.
|
2. Поддерживать
стремление ребенка выполнять некоторые орудийные действия самостоятельно.
- Побуждать ребенка принимать участие в одевании и раздевании.
|
Учитель логопед
|
2-ая пятница месяца
|
1. Консультация педагога в форме комментированной образовательной
деятельности для родителей с детьми. 2. Совместные развивающие занятия для родителей и детей раннего возраста.
|
«Важность режимных моментов в жизни ребенка»
«Главное о зарядке»
|
Воспитатель
|
|
Консультация педагога доп. образования по ИЗО воспитанию детей. Педагогическое игровое сопровождение
дошкольников, консультирование родителей. Выдача памяток, буклетов просветительского характера
|
- «Экспериментируйте вместе»
2. «Волшебные отпечатки на песке».
- Учить выполнять несложные постройки из песка
|
Педагог дополнительного образования
|
3-я пятница месяца
|
- Консультация учителя – логопеда в для родителей с детьми.
|
- Тема:
«Артикуляционная гимнастика для
малышей» Логопедические игры и упражнения с детьми, приёмы логокоррекции для родителей, разучивание скороговорок, чистоговорок, артикуляционных упражнений, речевых
дидактических игр.
|
Учитель-логопед
|
|
1. Мастер-класс инструктора по физической культуре для родителей с детьми
|
«Массажные коврики- дорожки - это несравнимое
удовольствие и средство закаливания детей»
|
Инструктор по ФК
|
|
1. Проведение развивающего занятия
(сюжетно-ролевая игра) 2. Консультация педагога по ИЗО - в форме
комментированной образовательной деятельности для родителей с детьми (рисование пальчиком).
|
- «Маша и медведь»
- «Фартучек для Маши».
|
Педагог дополнительного образования
|
4-ая пятница месяца
|
Консультация педагога-психолога в форме психолого-педагогического практикума для родителей с детьми.
Индивидуальная консультация для родителей по запросам.
|
Польза сна для ребёнка. Как правильно уложить ребёнка спать, методы и приёмы успешного засыпания.
Дневной сон.
Раздаточная информация просветительского характера по запросам родителей.
|
Педагог – психолог
|
|
1. Консультация музыкального руководителя по музыкальному воспитанию детей
2. Музыкально-образовательная
деятельность в детьми раннего возраста
|
1 Учить передавать в движении характер музыки (марш) упражнять двигаться под марш. Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?» Марш – упражнение с флажками
Речевое упражнение
«Барабанщик»
Пальчиковая гимнастика
«Сабельки»
Игра «Мишка ходит в гости» А.Шенберг
|
Музыкальный руководитель
|
Апрель
|
1-ая пятница месяца
|
- Консультация музыкального руководителя и воспитателя в форме комментированной образовательной деятельности для родителей с детьми
|
«Весёлые игрушки» 1.Театрально музыкальные игры для дошкольников, музыкально – ритмических движений, игра на погремушках, музыкально – дидактические игры, элементы логоритмики, манипуляция с персонажами театра, элементы подражания
|
Музыкальный руководитель
|
|
1. Консультация учителя – логопеда в форме логокоррекционного практикума для родителей с детьми
|
- «Массаж и
самомассаж под речетатив»
- «Роль фольклора в развитие ребенка»
|
Учитель логопед
|
2-ая пятница месяца
|
1. Консультация инструктора по
физической культуре в форме психолого
– педагогического практикума для родителей с детьми.
2. Педагогическое игровое
сопровождение детей раннего возраста.
|
1. Каким еще первым навыкам
самообслуживания учить малыша?
|
Воспитатель
|
|
Консультация (индивидуальная и подгрупповая) - совместная деятельность с детьми
|
«Практикум лепка из соленого теста»
|
Педагог дополнительного образования
|
3-я пятница месяца
|
1. Консультация учителя-логопеда в форме логокоррекционного практикума
|
1.Развитие разговорной речи. Произношение лепетных слогов, настраиваем
подражать.
|
Учитель-логопед
|
|
1. Консультация инструктора по физической культуре для родителей с детьми
|
1.«Развивающие игры для детей раннего возраста» Подборка игровых упражнений: «Где же ручки?», «Угадай, в какой руке», «Прятки»
|
Инструктор по ФК
|
|
|