Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас оценить работу Голышмановский Центр развития ребенка — ДС № 4 Елочка
Новости |
ГРУППЫМатериально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаУчреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Здание и территория детского садаДетский сад находится в здании, построенном в 1991 году. Учебные помещения расположены в двухэтажном кирпичном здании. Здание рассчитано на 4 группы. Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено здание детского сада); - игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку); - хозяйственная зона. На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников. Оснащение образовательного процессаОсновным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. - Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отделение МАДОУ ГЦРР – дс №4 «Елочка» ЦРР – дс №2 «Зернышко» функционирует с 1991 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. - Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 20 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. - Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время детский сад посещают дети - инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО: - физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации; - социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь; - познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания; - художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах: - закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах); - игры-тренинги; - индивидуальная работа, все виды игр, беседы. В организации образовательной деятельности мы учитываем: - диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе; - планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию; - организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; -использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей; - мониторинг образовательного процесса. - Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютеры, ж/к телевизор, DVD, проектор, музыкальные центры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. При поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка - инвалида по зрению, по слуху, опорника, колясочника приказом по учреждению назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы. При обучении используются информационные системы, электронные образовательные системы, используемые в учреждении. |