версия для слабовидящих
Нравиться-ли Вам наш сайт?


Новости
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Тюменской области
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Игра на развитие грамматического строя речи

  чт., 26.11.2020

Уважаемые родители! Логопеды детского сада предлагают вам игру на развитие грамматического строя речи Вашего ребёнка. Вы проведёте время не только весело, но и с пользой.
Проблема формирования и развития грамматического строя дошкольников всегда остается актуальной. У детей встречаются разнообразные ошибки в усвоении грамматических категорий, в частности согласование местоимений с существительными в роде. В норме дети осваивают данное согласование в возрасте 3,5-5 лет. Но у детей с тяжелыми нарушениями речи этот период может растягиваться во времени.
В этом случае на помощь приходят игры. С их помощью удается: сделать речь ребенка более грамотной; расширить словарный запас, стимулировать включение новых слов в разговорную речь; развить внимание, речевые навыки, память, мыслительную способность.
Цели: учить детей согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными в роде; подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению; учить исправлять ошибки в согласовании; закрепить согласование существительных с прилагательными.
Для игры необходимо подготовить 4 карточки-лото с пустыми прямоугольными «окошками» для каждого из рассматриваемых местоимений. Также распечатать, вырезать, ламинировать картинки, размером соответствующие «окошкам» в лото. Они должны в равном количестве делиться на 4 группы, изображая объекты женского, мужского, среднего рода, множественного числа.
Ход игры: взрослый берет картинку, показывает ребёнку, спрашивает, что изображено. Ребенок называет предмет, который видит, дополняя ответ местоимением, затем кладет карточку в правильную ячейку лото. Например: «чашка» – «чья?» – «моя»; «стул» – «чей?» – «мой»; «одеяло» – «чье?» – «мое»; «бусы» – «чьи?» – «мои».
Существуют несколько способов проведения дидактической игры для развития речи:
1. назвать слова определенного рода (например, только те слова, которые отвечают на вопрос «мой»);
2. разложить слова по корзинам, домикам и т.д. в соответствии с родом;
3. разделить не только по родам, но и по присутствующим в словах согласным. Количество согласных подбирается по числу участников. Картинки окрашены в соответствии с рассматриваемым звуком. Например, для звука «Л»: мой – лук, клубок, колокол, слон; моя – клумба, ладонь, ель, лодка; мое – яблоко, платье, лето, крыло; мои – туфли, лапы, пчелы, желуди. Для звука «Ж»: мой – жук, жираф, дождь, пиджак; моя – пижама, лужа, ложка, одежда; мое – мороженое, желе, ружье, жало; мои – джинсы, ножницы, лыжи, сыроежки. Разложив карточки по ячейкам, дети определяют звук, присутствующий в словах, составляют предложения.
Игра увлекательная, интересная, дети охотно раскладывают картинки по «окошкам». Развитие речи, внимания, памяти происходит в игровой форме быстро и легко. 

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: